ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЬЯВОЛА
Через несколько лет после возвращения Иисуса к Отцу сатана начал осуществлять свой долгосрочный план против язычников. Его попытка убедить Иисуса присоединиться к нему провалилась (Матфей 4:8-9), а вся надежда удержать Христа во гробе была навсегда разрушена воскресением (Деяния 2:24). У змея остался единственный путь – продолжить делать среди язычников то, что он делал с самого Эдема: убеждать людей не соблюдать законы Бога (Бытие 3:4-5). Для достижения этой цели требовалось выполнить две задачи. Во-первых, язычников следовало как можно больше отдалить от иудаизма. Во-вторых, нужно было разработать теологический аргумент, согласно которому спасение, предлагаемое Богом язычникам, отличается от спасения в древнем Израиле, особенно в том, что касается игнорирования Божьих законов. Тогда дьявол вдохновил талантливых людей создать новую религию для язычников – со своим названием, традициями и, главное, доктринами, которые внушали бы, что одной из главных целей прихода Мессии было «освобождение» язычников от необходимости соблюдать Закон.
ОТДАЛЕНИЕ ОТ ИЗРАИЛЯ
Любое движение стремится к расширению и привлечению новых последователей, чтобы выжить и расти. Закон Божий, которого придерживались мессианские евреи, стал восприниматься как препятствие для группы, которая росла быстрее всего в новообразованной церкви – язычников. Заповеди, такие как обрезание, соблюдение седьмого дня и воздержание от определённых видов пищи, стали считаться барьерами для распространения движения. Постепенно руководство начало делать уступки для этой группы, используя ложный аргумент о том, что приход Мессии якобы предусматривал ослабление требований Закона для неевреев, несмотря на полное отсутствие таких утверждений в Ветхом Завете или словах Иисуса в четырёх Евангелиях (Исход 12:49).
Последствия отхода от божьих заповедей
Тем временем немногие евреи, которые всё ещё проявляли интерес к движению благодаря знамениям и чудесам, совершённым Иисусом несколькими десятилетиями ранее, и которым всё ещё были доступны свидетельства очевидцев, включая некоторых из оригинальных апостолов, справедливо испытывали беспокойство из-за постепенного отхода от обязательства соблюдать законы Божьи, данные через пророков. Эти законы верно соблюдали Сам Иисус, апостолы и ученики. Результат, как мы знаем, таков: миллионы людей еженедельно собираются в церквях, утверждая, что поклоняются Богу, но полностью игнорируют тот факт, что этот самый Бог избрал Себе народ и заключил с ним завет, который никогда не нарушит: «Так же как законы солнца, луны и звёзд неизменны, так и потомство Израиля никогда не перестанет быть народом перед Богом навеки» (Иеремия 31:35-37). Нигде в Ветхом Завете мы не читаем, что благословение или спасение возможно для тех, кто не соединится с Израилем: «И сказал Бог Аврааму: Ты будешь благословением. И благословлю благословляющих тебя, и прокляну проклинающих тебя; и в тебе благословятся все племена земные» (Бытие 12:2-3). Сам Иисус ясно сказал, что спасение от иудеев (Иоанн 4:22).
Истинный план спасения
Язычник, который хочет быть спасённым Христом, должен соблюдать те же законы, которые Отец дал избранному народу для Его славы и чести, законы, которые соблюдали Сам Иисус и Его апостолы. Отец видит веру и мужество этого язычника, несмотря на все трудности. Он изливает Свою любовь на него, соединяет его с Израилем и ведёт к Сыну для прощения и спасения. Это план спасения, который имеет смысл, потому что он истинен.
ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ
Согласно историкам, после вознесения Христа многие апостолы и ученики исполнили великое поручение и принесли Евангелие, которое учил Иисус, языческим народам. Фома отправился в Индию, Варнава и Павел – в Македонию, Грецию и Рим, Андрей – в Россию и Скандинавию, Матфий – в Эфиопию, и благая весть распространилась. Послание, которое они должны были проповедовать, было тем же, чему учил Иисус, и сосредоточено на Отце: верить и повиноваться. Верить, что Иисус пришёл от Отца, и повиноваться законам Отца.
Иисус ясно дал понять первым миссионерам, что они не будут одиноки в своей миссии по распространению благой вести о приходе Царства Божьего; Дух Святой напомнит им то, чему Христос учил их в годы, проведённые вместе, проповедуя благую весть в Израиле (Иоанн 14:26). Указание состояло в том, чтобы они продолжали учить тому, чему научились у Своего Учителя. Нигде в Евангелиях мы не видим, чтобы Иисус намекал, что Его миссионеры будут нести другое послание о спасении, специально созданное для неевреев, тем более с серьёзным и ложным утверждением, что, будучи неевреями, они могут получить спасение, не подчиняясь святым и вечным заповедям Его Отца. Идея спасения без соблюдения Закона не имеет основания в словах Иисуса и, следовательно, является ложной, даже если она стара и популярна.