АППЕНДИКС 2: ОБРЕЗАНИЕ И ХРИСТИАНИН

Среди всех святых заповедей Бога, обрезание, вероятно, является единственной, которую практически все церкви ошибочно считают упразднённой. Согласие в этом вопросе настолько велико, что даже давние доктринальные соперники, такие как католическая церковь и протестантские деноминации (ассамблея, адвентисты, баптисты, пресвитериане, конгрегационалисты и другие), включая те, которые считаются сектами (например, мормоны и свидетели Иеговы), утверждают, что эта заповедь была отменена на кресте.

ДВЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОТКАЗА ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ЭТОЙ ЗАПОВЕДИ

Существует две основные причины, по которым такое понимание стало настолько популярным среди христиан, несмотря на то, что Иисус никогда не учил этой доктрине, и несмотря на то, что все апостолы и ученики Иисуса исполняли эту заповедь, включая Павла, чьи труды лидеры используют, чтобы «освободить» язычников от этого требования Бога. Это происходит даже при отсутствии каких-либо пророчеств в Ветхом Завете, указывающих на то, что с приходом Мессии народ Божий — будь то евреи или язычники — будет освобождён от исполнения этой заповеди Господа.

Иными словами, несмотря на то, что обрезание всегда требовалось с времён Авраама, чтобы мужчина мог быть частью народа, которого Бог отделил для спасения, будь он потомком Авраама или нет.

Никто не мог быть принят в святую общину (отделённую от других народов), не пройдя обрезание. Обрезание было физическим знаком завета между Богом и Его избранным народом. Этот завет не ограничивался временем или биологическими потомками Авраама, но включал также всех иноплеменников, которые хотели быть официально включены в общину и считаться равными перед Богом. Господь ясно сказал: «Это относится не только к членам вашей семьи, но и к рабам, рождённым в вашем доме, и к рабам, купленным вами у чужеземцев. Будь то рождённые в вашем доме или купленные, все должны быть обрезаны. Так будет на теле вашем знак Моего вечного завета» (Бытие 17:12-13).

Если бы язычникам действительно не нужно было проходить этот физический знак, чтобы стать частью народа, отделённого Господом, не было бы причины для Бога требовать обрезание до прихода Мессии, но не после. Чтобы это было правдой, такая информация должна была бы быть в пророчествах, и Иисус должен был бы ясно сказать, что это произойдёт после Его вознесения. Однако в Ветхом Завете нет ни одного упоминания, что включение язычников в народ Божий освобождает их от какой-либо заповеди, включая обрезание, только потому, что они не являются биологическими потомками Авраама.

ВСЕ ЗАПОВЕДИ ОТНОСЯТСЯ И К ЯЗЫЧНИКАМ

Как потомки Авраама по крови, так и язычники, присоединившиеся к народу Божьему, обязаны соблюдать все заповеди без исключения:

«Собрание должно иметь одинаковые законы как для вас, так и для пришельца (ивр. גר, гер), живущего среди вас; это вечное постановление для всех ваших поколений: перед Господом оно будет одинаково как для вас, так и для пришельца (גר). Один закон и одно постановление будет для вас и для пришельца (גר), проживающего среди вас.» (Числа 15:15-16).

ПОСТОЯННЫЙ ПРИШЕЛЕЦ

(Все язычники, в прошлом и настоящем, которые хотят стать частью народа Божьего)

Этот термин (גר, гер) относится к постоянному пришельцу, то есть нееврею, который живёт среди израильтян и принимает на себя обязательство соблюдать их законы и следовать их вере в единого истинного Бога. «Гер» отличался от других типов язычников, контактировавших с Израилем, тем, что он полностью интегрировался в общину и вёл образ жизни, идентичный израильтянам, включая соблюдение святых законов Бога.

Другие типы пришельцев включали:
  • Нокри (נכרי): Это был чужеземец, который не имел связей с израильской общиной и обычно рассматривался как временный посетитель или торговец. Такие люди не были обязаны соблюдать законы Израиля, но должны были уважать основные нормы, пока находились на территории.
  • Тошав (תושב): Этот термин мог обозначать временного жителя или иммигранта, который жил среди израильтян, но не принимал на себя полное соблюдение религиозных законов Израиля. Хотя они могли оставаться на территории длительное время, у них не было таких же прав и обязанностей, как у «герим» (множественное число от «гер»).
Особый статус “гера”

«Гер» имел особый статус, потому что, приняв законы Бога, он мог полноценно участвовать в религиозной и общественной жизни общины. Это включало участие в жертвоприношениях и праздниках.

Первая причина, по которой церкви ошибочно учат, что заповедь об обрезании была отменена — не упоминая, кто именно её отменил — связана со сложностью её исполнения.

Лидеры церквей опасаются, что, если они примут и будут учить истине о том, что Бог никогда не отменял эту заповедь, они могут потерять многих членов.

В целом, эта заповедь действительно неудобна для исполнения. Она всегда была таковой и остаётся ею до сих пор. Даже с медицинским прогрессом христианину, который решит исполнить эту заповедь, придётся найти специалиста, оплатить операцию за свой счёт (страховые планы обычно не покрывают её), пройти саму процедуру, справиться с неудобствами после операции, а также столкнуться со стигматизацией, вызывающей сопротивление со стороны семьи, друзей и церкви. Мужчине нужно быть действительно твёрдо решённым исполнить эту заповедь Господа, чтобы пройти через это. В противном случае он легко откажется. Стимулов для отказа более чем достаточно. Я знаю это, потому что мне самому пришлось пройти через всё это в 63 года, когда я был обрезан в послушании заповеди.

Вторая причина, и, безусловно, главная, заключается в том, что церковь не имеет правильного понимания о божественной делегации или авторизации.

Это отсутствие понимания было использовано дьяволом ещё в самом начале, когда, всего через несколько десятилетий после вознесения Иисуса, начались споры за власть между лидерами церквей. Это привело к абсурдному выводу, что Бог якобы дал Петру и его предполагаемым преемникам власть вносить любые изменения в Закон Божий. Эта аберрация не ограничилась только обрезанием, но распространилась и на множество других заповедей, содержащихся в Ветхом Завете, которые сам Иисус и Его последователи всегда исполняли.

Под вдохновением дьявола церковь проигнорировала тот факт, что любая делегация полномочий по изменению святого Закона Божьего должна исходить от самого Бога через пророков Ветхого Завета или через Его Мессию. Немыслимо, чтобы простые люди сами себе присваивали полномочия изменять нечто столь драгоценное для Бога, как Его Закон.

Ни один пророк Господа, равно как и Сам Иисус, не предупреждал нас о том, что Отец после Мессии даст какой-либо группе или человеку, внутри или вне Библии, власть или вдохновение отменять, упразднять, изменять или обновлять даже самую малую из Его заповедей. Напротив, Господь ясно указал, что это будет серьёзным грехом: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от этого, но храните заповеди Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам» (Второзаконие 4:2).

Потеря индивидуальности в отношениях с Богом

Ещё один важный момент — это утрата индивидуальности в отношениях между созданием и его Творцом. Функция церкви никогда не заключалась в том, чтобы быть посредником между Богом и человеком, но в самом начале христианской эпохи она взяла на себя эту роль. Вместо того чтобы каждый новообращённый, руководимый Святым Духом, общался с Отцом и Сыном лично, все начали полностью полагаться на своих лидеров, чтобы те указывали, что дозволено или запрещено Господом.

Эта серьёзная проблема возникла во многом из-за того, что вплоть до Реформации XVI века доступ к Писанию был привилегией духовенства. Простым людям было категорически запрещено читать Библию самостоятельно под предлогом, что они не способны понять её без интерпретации священников.

ВЛИЯНИЕ ЛИДЕРОВ НА НАРОД

Прошло пять веков с момента Реформации, и, несмотря на то что теперь у всех есть доступ к Писанию, люди по-прежнему полностью зависят от того, чему их учат лидеры, независимо от того, правильно это или нет. Они остаются неспособными самостоятельно учиться и действовать в соответствии с тем, что Бог требует от каждого человека.

Те же самые ошибочные учения о святых и вечных заповедях Божьих, которые существовали до Реформации, продолжают передаваться из поколения в поколение через семинарии всех деноминаций. Насколько мне известно, не существует ни одной христианской организации, которая учит будущих лидеров тому, что учил Иисус: ни одна заповедь Божья не потеряла своей силы после прихода Мессии.

Иисус ясно сказал: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдут небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном» (Матфей 5:18-19).

ЧАСТИЧНОЕ ПОСЛУШАНИЕ НЕКОТОРЫХ ДЕНОМИНАЦИЙ

Немногие деноминации, которые стараются учить, что заповеди Господа вечны и что ни один из библейских авторов после Мессии не писал против этого понимания, по неизвестной причине ограничивают перечень действующих заповедей. Они защищают, в частности, Десять Заповедей (включая седьмой день четвёртой заповеди) и закон о нечистых продуктах из Левита 11, но на этом останавливаются.

Я не знаю ни одной деноминации среднего или крупного масштаба, которая утверждала бы истину о том, что вечны не только 10+1 заповеди, но все заповеди, открытые Богом в Ветхом Завете. Это становится ещё более удивительным, если учитывать, что некоторые из этих заповедей даже не упоминались авторами посланий, как, например, заповедь о ношении цицит (Числа 15:37-39) и воздержание от отношений во время семи дней менструации (Левит 15:19).

Другими словами, даже без предполагаемого противоречия с Павлом, как это бывает с субботой и нечистыми продуктами, эти деноминации отстаивают соблюдение заповедей Бога. Логично было бы ожидать, что они также будут защищать обрезание, цицит, правила о бороде и волосах, семидневное воздержание и другие заповеди.

Обрезание: вечный завет

Обрезание является вечным заветом между Богом и Его народом, группой святых людей, отделённых от остального человечества. Эта группа всегда была открыта для всех и никогда не ограничивалась только биологическими потомками Авраама, как некоторые полагают. С тех пор как Бог установил Авраама первым в этой группе, Господь постановил обрезание как видимый и вечный знак завета. Было ясно сказано, что как его естественные потомки, так и те, кто не являются его семенем, должны иметь этот физический знак завета, если хотят стать частью Его народа.

АПОСТОЛ ПАВЕЛ В БИБЛИИ И ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ

Одной из первых попыток собрать различные тексты, появившиеся после вознесения Христа, предпринял Маркион, богатый владелец флота кораблей, во II веке. Маркион был ярым последователем Павла (иронично, что при этом Маркион презирал евреев). Его версия Библии включала только труды миссионеров Павла и Луки. Все остальные Евангелия и послания он считал человеческими измышлениями и лишёнными Божьего вдохновения.

Первый канон Нового Завета был официально признан лишь в конце IV века, спустя примерно 350 лет после возвращения Иисуса к Отцу. Соборы католической церкви в Риме, Гиппоне (393) и Карфагене (397) сыграли решающую роль в принятии 27 книг Нового Завета, которые мы знаем сегодня. Эти соборы помогли закрепить канон в ответ на множество различных интерпретаций и текстов, циркулировавших в христианских общинах.

Послания Павла являются частью Библии и поэтому должны рассматриваться как основополагающие тексты христианской веры.

Проблема заключается не в самом Павле, а в интерпретациях его писаний, которые, как известно, были написаны в сложном и труднопонимаемом стиле. Если их было трудно понять даже в то время, когда они были написаны (2 Петр. 3:16) и их контекст был ясен для их первых читателей, то что говорить о столетиях спустя?

Вопрос не в значимости его трудов, а в основополагающем принципе передачи авторитета и последовательности, связанной с этим авторитетом. Как уже было объяснено, тот авторитет, который церковь приписывает Павлу для отмены, упразднения, изменения или обновления святых и вечных заповедей Божьих, не существует в Писаниях, которые предшествовали ему, и, следовательно, не исходит от Господа.

В Ветхом Завете и Евангелиях просто нет пророчеств или указаний для христиан о том, что после Мессии Бог пошлёт определённого человека из Тарса, которому мы должны будем внимать и следовать. Это означает, что любое понимание или интерпретация того, что он написал, не является верным, если оно не согласуется с откровениями, предшествующими ему.

Христианин, который искренне боится Бога и уважает Его Слово, должен отвергнуть любое объяснение посланий, будь то Павла или любого другого автора, которое не соответствует тому, что Господь открыл через Своих пророков в Ветхом Завете и через Своего Мессию, Иисуса.

Христианин должен иметь мудрость и смирение, чтобы сказать: «Я не понимаю этот отрывок, а объяснения, которые я читал, ложны, потому что они не имеют поддержки пророков Господа и слов, произнесённых Иисусом. Я оставлю это в стороне до тех пор, пока, если будет воля Господа, Он не объяснит мне».

БОЛЬШОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ

Можно считать, что это, возможно, самое значительное испытание, которое Господь решил возложить на язычников — испытание, аналогичное тому, которое пережил еврейский народ во время своего пути к Ханаану. Как сказано во Второзаконии 8:2: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его или нет».

В этом контексте Господь стремится определить, кто из язычников действительно готов присоединиться к Его святому народу. Это те, кто решает соблюдать все заповеди, включая обрезание, несмотря на сильное давление со стороны церкви и многочисленные места в посланиях к церквям, которые, как кажется, утверждают, что многие заповеди, описанные как вечные у пророков и в Евангелиях, были отменены для язычников.

ОБРЕЗАНИЕ ПЛОТИ И СЕРДЦА

Важно понять, что существует не две формы обрезания, а только одна — физическая. Для всех должно быть очевидно, что выражение «обрезание сердца», используемое в Библии, является исключительно фигуральным, подобно таким выражениям, как «разбитое сердце» или «радостное сердце». Когда Библия говорит, что кто-то «не обрезан сердцем», это просто означает, что человек не живёт так, как должен, если бы он действительно любил Бога и был готов повиноваться Ему.

Другими словами, этот человек мог быть физически обрезан, но его образ жизни не соответствует тому, чего Бог ожидает от Своего народа. Через пророка Иеремию Господь сказал, что весь Израиль находится в состоянии «необрезанных сердцем»: «Ибо все народы необрезаны, а весь дом Израилев необрезан сердцем» (Иеремия 9:26). Очевидно, что все они были физически обрезаны, но, отступив от Бога и оставив Его святой Закон, они были порицаны за то, что не были также обрезаны сердцем.

Все сыновья Божьи мужского пола, будь то евреи или язычники, должны быть обрезаны не только физически, но и сердцем. Это подтверждается следующими ясными словами: «Так говорит Господь Бог: ни один иноплеменник, необрезанный сердцем и плотью, не войдёт в святилище Моё, даже тот, кто живёт среди сынов Израиля» (Иезекииль 44:9).

Выводы:

  1. Концепция обрезания сердца существовала всегда и не была введена в Новом Завете для замены истинного физического обрезания.
  2. Обрезание требуется от всех, кто является частью народа Божьего, будь то евреи или язычники.

ОБРЕЗАНИЕ И ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ

Некоторые ошибочно предполагают, что водное крещение было установлено для христиан как замена обрезанию. Очевидно, что это утверждение является исключительно человеческим изобретением, попыткой избежать послушания заповеди Господа.

Если бы это утверждение было верным, мы должны были бы найти упоминания у пророков или в Евангелиях, что после вознесения Мессии Бог больше не будет требовать обрезания от язычников, желающих стать частью Его народа, и что крещение заменит его. Однако таких упоминаний не существует.

Кроме того, важно помнить, что водное крещение существовало задолго до появления христианства. Иоанн Креститель не был «изобретателем» или «первопроходцем» крещения.

Крещение и микве

Крещение, или микве, было обрядом погружения, который существовал среди евреев задолго до появления Иоанна Крестителя. Микве символизировало очищение от греха и ритуальной нечистоты. Когда язычник проходил обрезание, он также совершал микве. Этот акт был не только ритуальным очищением, но и символом смерти — как бы «погребения» в воде — его прошлой языческой жизни. Поднимаясь из воды, подобно тому, как ребёнок выходит из материнской утробы, он «рождался заново» для новой жизни как еврей.

Иоанн Креститель не создавал нового обряда. Вместо этого он придавал существующему новый смысл: вместо того чтобы только язычники «умирали» для своей прежней жизни и «воскресали» как евреи, Иоанн проповедовал, что и евреи, живущие в грехе, должны «умереть» и «возродиться» через акт покаяния.

Тем не менее, это погружение не обязательно было единственным в их жизни. Евреи совершали микве всякий раз, когда становились ритуально нечистыми, например, перед посещением храма. Они также часто подвергались этому обряду в Йом-Киппур как знак покаяния — традиция, которая сохраняется и по сей день.



Поделитесь этим!